Из воспоминаний Василия Шумова:
"В июле-августе 1988 года я был во Франции для записи альбома Центра "Сделано в Париже", где купил себе новый по тем временам и относительно недорогой синтезатор Roland D20. Свободными вечерами я в наушниках знакомилcя с возможностями этого синтезатора, поставив его на подоконник окна, выходившего на виды 7-го района Парижа. Некоторые звуки и функции этого Роланда меня вдохновляли.
Так появились песни " Очищение ", "Тревога", "Комплекс рубль". Для тех, кто не знает: в советских столовых в 80-е годы были распространены т.н. "комплексные обеды" (первое, второе, третье) за 1 рубль. Вернувшись в Москву в сентябре, мы с Центром поехали с рок-программой на большой фестиваль в Киев, где я рассказал участникам группы об идее записи нового электронного альбома. Гитариста и басиста Центра идея электроники не очень возбудила, и в " Очищении " они не участвовали.
К ноябрю все было готово для записи. Местом записи стала студия на даче Саши Липницкого на Николиной горе. Я пригласил принять участие в записи клавишника-виртуоза Игоря Леня с которым мы часто общались на темы электронной музыки. Игорь в то время играл в группе "Николай Коперник". Барабанщик " Центра " Саша Васильев манипулировал драм-машиной/синтезатором Yamaha RX5. Эта Ямаха часто зависала по MIDI и глючила по ходу записи. При очередном зависании Ямахи из нее стал выходить интересный грув, который лег в основу аранжировки песни "Я объелся говядины". Это хорошая иллюстрация того, как глючащая музыкальная электроника иногда создает совершенно неожиданные звуки, тембры, ритмы, мелодии и прочие приятные неожиданности, к которым продюсеру надо быть открытым, их замечать и использовать.
Игорь Лень имеет консерваторское образование, которое пригодилось в последнем треке "Претворюсь пьяным", когда я просил Игоря поимпровизировать на темы популярных классических произведений, что Игорь делал с ходу и в один дубль. Альбом " Очищение " был записан быстро и интенсивно за пару ночей. "