THERION "Leviathan" (NUCLEAR BLAST )
Дата Релиза: 22 января 2021
Возрастное ограничение: 12+
Формат: CD Digi
Штрихкод: 4610093805268
Страна: Швеция
Стиль: Sympho Metal / Progressive Rock / Metal
Страна производства: Россия
Формат и содержание:
6-ти полосный диджипак
CD 16 треков
буклет 16 страниц
THERION всегда были группой, бросающей себе вызов и ищущей новых путей, но в то же время, они никогда не отказывались от своих основополагающих ценностей. На “Leviathan” лидер группы, гитарист Кристофер Йонссон, и его главный партнер, вокалист Томас Викстрем, создали нечто, о чем раньше даже не могли подумать. "Мы сделали единственное, что еще оставалось для нас неисследованным, - объясняет Кристофер. – Мы решили дать людям то, чего они снова и снова просили. ‘Leviathan’ – это первый альбом, который мы намеренно забили до отказа хитовыми песнями THERION". История THERION началась в 1988 году, когда такое название взяла себе группа BLITZKRIEG, основанная годом ранее. В то время Кристофер вдохновлялся альбомом SLAYER “Reign In Blood” и другой классикой металла. Вначале творчество шведов уходило корнями в дэт-метал, для формирования которого они немало сделали, и свидетельством этого является их дебютный альбом “Of Darkness....” (1991). Но даже тогда под необработанной поверхностью угадывались намеки на "что-то еще". Использование женского вокала – еще один основополагающий элемент THERION наших дней, но он развивался постепенно. Первыми женский вокал в экстремальном металле использовали CELTIC FROST на альбоме “To Mega Therion” (1985). THERION начали с того, что привлекли вокалистку и вокалиста для воссоздания церковного хора уже на втором альбоме “Beyond Sanctorum” (1992). На “Symphony Masses: Ho Drakon Ho Megas” (1993) и “Lepaca Kliffoth” (1995) Кристофер продолжил развивать свой характерный саунд, постепенно смещаясь к более чистому вокалу и более активному использованию клавишных. С “Theli” (1996) шведы фактически сделали себе репутацию коллектива, раздвигающего границы металла в 90-х, наравне с TIAMAT, THE GATHERING и MOONSPELL, которых в то время часто называли "готик-металом". В дальнейшем THERION открывали все новые территории, оставляя другим роль последователей. На “A'arab Zaraq - Lucid Dreaming” (1997) Кристофер еще больше экспериментировал с использованием ближневосточной музыки, интегрировать элементы которой он начал еще в 1992 году, а на “Secret Of The Runes” (2001) осмелился использовать шведский язык в нескольких песнях. Критики пребывали в замешательстве, фанатам приходилось туго, ведь THERION часто опережали свое время, однако неизменно оказывались правы, если оглянуться назад. Даже кавер-альбом “Les Fleurs Du Mal”, который группа выпустила на свое 25-летие, уже не является чем-то шокирующим и по количеству стримов сейчас проигрывает лишь классическому “Vovin” (1998).
Когда перед Кристофером встал вопрос, что делать дальше после того, как драматический “Beloved Antichrist” (2018) наконец-то выполнил свою музыкальную миссию, его ответом стал “Leviathan”, гигантское морское чудовище из иудейско-христианских мифов, корни которых уходят в вавилонские сказания. THERION удалось создать гигантский альбом хитов, и впервые за всю историю этих шведов фэнам не предлагается изучить нечто новое, а вместо этого они могут просто откинуться на спинку кресла и насладиться самым лучшим, что есть в арсенале группы.