Nu Jazz / Trip Hop
Правительство звука™ Dresscode Records™ И Compost Records™
представляют:
Alif Tree - Clockwork
У альбома “Clockwork” уже не те источники вдохновения, не те «ингредиенты», и вообще он «не о том». Всё стало более серьезным и вдумчивым что ли, хотя чуткость по отношению к музыке и известная доля свободы чувствовалась уже на предыдущем альбоме француза. Сейчас Алиф, некогда беззаботно утверждавший, что он – диджей и повар, признаётся, что “Clockwork” – это его первый по-настоящему хороший альбом, не терпящий ни компромиссов, ни сравнений.
С правдой не поспоришь, хотя сравнения временами так и просятся: начать хотя бы с того, что название работы возникло в связи с песней “Timestretched” северно-ирландской группы The Divine Comedy, кавер-версия которой, кстати, тоже вошла в новый альбом Alif Tree. Но каждая следующая композиция слишком сильно отличается от предыдущей, чтобы можно было привязать работу хоть к какой-нибудь жанровой категории. Остаётся или действовать ассоциативно, или апеллировать ужасным словом «поп-рок» (что, наверное, многие благополучно и сделают). Начинается альбом с самого сильного и оригинального трека вообще, если его, как всё остальное, в принципе справедливо назвать треком. “Aurevoir” – это лирическая философская пьеса, в которой электроника гармоничным образом сливается с фортепьяно и виолончелями, неожиданно возникающими где-то на середине. Но самое замечательное в ней – последняя минута, итог, к которому неожиданно приходит музыкальное развитие. Затем следует “Way Down South” – вестерн с фолк-роковым музыкантом Тони Джо Уайтом в главных ролях, звучащий несколько непривычно единственно из-за тяжёлого и медленного баса. Далее – то балладный инди-поп, то совсем блюзовые или трип-хоповые песни с женским вокалом, то истинный кислотный джаз “Que Tu”. В целом, “Clockwork” – это увлекательный эпос на огромный фолиант, щедро снабжённый иллюстрациями. Альбом, в котором музыка имеет и глубокое внутреннее содержание, и истинную внешнюю привлекательность.