Осенью 2011-го года DIARY OF DREAMS представили слушателям свой десятый студийный альбом. Как и все предыдущие полноформатных релизы группы, новый альбом «Ego:X» является масштабной и глубокой мрачновато-меланхоличной концептуальной записью, имеет атмосферные вступление «Into X» и завершение «Out of X». Альбом обыгрывает многозначность буквы «Х»: Х как римское обозначение цифры 10, Х как обозначение имени незнакомца. DIARY OF DREAMS берут своих поклонников в путешествие по жизни своего героя «мистера Х» и позволяют пережить драму человеческой души, на протяжении которой формируется характер героя. Ради путешествия героя участники группы во главе с Адрианом Хейтсом получают вокальное подкрепление в лице Амелии Брайтман (которая, как и ее сестра Сара Брайтман, благословлена звонким, как колокольчик, голосом) — певица засветилась в дуэте с Adrian Hates в песне «Push Me». В записи двух композиций альбома также принимал участие скрипач Ray W., а Мартин Кесслер (самый известный немецкий голос синхронного перевода) наговаривает внутренние монологи мистера X на протяжении треков-«Элементов». Так что же такое «Ego:X»? По меньшей мере в плане настроения ничего не изменилось. В новом альбоме также преобладает меланхолическое качество мелодий, эпическое, обволакивающее звучание, которое втягивает слушателя в себя как ваккум. Вокал по-прежнему один из лучших, существующих в этом жанре. Мягкий, теплый, печальный, насыщенный. Присущее DIARY OF DREAMS чувство мелодии, атмосферы, внимание к композиции, великолепная лирика — все эти черты, свойственные предыдущим работам, присутствуют и теперь. Но по-настоящему превзойти своих предшественников альбому удается благодаря музыкальной точности, с которой отдельные песни были соединены в драматический рассказ. Это не просто альбом, но театральная пьеса, художественный фильм, кульминация их видения и творческой мысли. Соответствующим образом построен диск и музыкально. Вначале все еще доминирует некая надежда главного героя, что изменение ведет к улучшению, но с течением времени приходит осознание, что он теряет душевное равновесие, а вместе с ним и себя. Таким образом, два первых трека после интро являются (сравнительно) самыми окрыленными песнями, когда-либо написанными DIARY OF DREAMS. Однако подспудно мрачность закрадывается в слух уже здесь. Композиция «Grey The Blue», без сомнения, самая сильная на альбоме. Не только потому, что она на английском, что легче для понимания, но потому, что это песня один из лучших примеров их таланта в том, что касается построения композиции и атмосферы, выразительный голос Хейтса звучит здесь лучше всего. Помимо этого, она достаточно драматична и идеально способствует богатой фантазии. «Immerdar» — одна из меланхоличных баллад, способная заставить вас месяцами бредить ею. «Echo In Me (X-Version)» — классическая песня DIARY OF DREAMS, которую можно ассоциировать с «Butterfly:Dance!», по меньшей мере в отношении логического заключения опустошенности, содержащегося в последней. «Fateful Decoy», медленно усиливающаяся, сохраняет ощущение атмосферы умирания, тяжелой, мучительной, в особенности это касается фортепианных партий. Разговоры о смерти – это в точности то впечатление, что остается от «Weh:Mut», впечатление, которое иногда оспаривают более легкие ноты синтезатора, с полном соответствии с торжеством их слабости. В «Ego:X» больше новшеств, чем на предыдущих альбомах группы, однако это по-прежнему наши любимые DIARY OF DREAMS – так, как и ожидалось. Мрачные, печальные, помпезные, гениальные. И всех этих качеств, однако, еще чуть больше, чем на двух предыдущих альбомах. Действительно мощно!
|