Жизнь порой выкидывает удивительные фокусы. В один прекрасный день в 2000 году популярный израильский рок-певец Авив Геффен пригласил одну из самых значимых арт-роковых групп современности Porcupine Tree, большим поклонником которой он являлся, выступить с концертом в его стране. Так он познакомился со Стивеном Уилсоном, лидером, вокалистом и основным композитором «дикобразов». В итоге знакомство переросло в музыкальное сотрудничество (Авив, в частности, был приглашенным бэк-вокалистом на альбоме Porcupine Tree “In Absentia” 2002 года), а затем было решено записать совместный альбом под вывеской Blackfield с одноименным названием. Вместо запланированного первоначально мини-альбома, в 2004 году вышел полноформатник из 10 вещей, парящих от прог-рока в духе "дикобразов" к мягкому мелодичному року, красивых и воздушных, блестяще спродюсированных и безукоризненно исполненных. Такие жемчужины как ‘Scars’ и ‘Cloudy Now’ являются более ранними композициями Геффена, которые на дебютной пластинке Blackfield приобрели стараниями Уилсона совершенно новую окраску и им же были переведены на английский язык. Стало ясно, что Blackfield не станет одним из многочисленных студийных проектов «на один раз».
Среди студийного и концертного состава Blackfield разных лет следует, прежде всего, отметить барабанщиков: это Chris Maitland, бывший участник всё тех же Porcupine Tree, это Gavin Harrison (поработавший с такими исполнителями, как Camouflage, Dave Stewart, Eros Ramazzotti, Iggy Pop, Lisa Stansfield, Paul Young, и нынешний участник Porcupine Tree и King Crimson), и это, наконец, нынешний ударник Tomer “Z” Zidkyahu, который также барабанит в израильской группе Ephrat (стоит ли удивляться тому, что их дебютный альбом микшировал Стивен Уилсон?) и брат которого, Nir Zidkyahu, записывался, в частности, на альбоме Genesis “Calling All Stations”.
На своих более поздних работах, “Blackfield II” (2007) и “Welcome to my DNA” (2011) (кстати, дизайн обложки этого альбома первоначально предназначался для пластинки известнейшей прог-роковой группы Marillion “Somewhere Else” 2007 года, но те потом выбрали иной вариант), наш дуэт стал всё больше отходить от арт-рока и заходить на территорию минимализма, уютно обволакивая свои композиции амбиентным одеялом. Не теряя в мелодичности и не гоняясь за хитами для радио-чартов, Стивен и Авив пишут музыку для вдумчивого слушателя, способного получать удовольствие не только от ярких солнечных дней, но и от слегка сумрачного осеннего настроения. При этом проект Blackfield играет еще одну важную роль: для Авива Геффена, очень популярного у себя на родине, но малоизвестного за её пределами, это возможность дать услышать себя европейским и американским меломанам; для Стивена Уилсона – возможность выйти за рамки Porcupine Tree и полноценно попробовать себя на новых музыкальных территориях.