…Арчи Маршалл, он же King Krule, пришел изменить всю британскую музыку.
…почти все песни Маршалла сложены из некрепких красивых гитарных аккордов, помноженных на неспешные призрачные биты и обрамленных пронзительной лирикой об ошибках подросткового самовоспитания, спетой печальным и прокуренным голосом, словно лет на десять старше самого певца.
…главное оружие King Krule — не умный синтез проходящих параллельными линиями музыкальных традиций гитарной песни и тихой электроники, а всепроникающая интимность и естественность музыки. Постоянно перескакивающий по ходу своей пластинки с чистой пацанской исповедальной агрессии («Baby Blue», «A Lizard State», «Out Getting Ribs» — три песни, после которых Arctic Monkeys спокойно можно отправлять на пенсию) на пространные, снабженные лишь контурами ритмов, гимны из спальни («Foreign 2», «Cementality», «Neptune Estate»), Маршалл в одиночку рисует портрет нового, лишь только формирующегося путем проб и ошибок, поколения. Неопределившихся по жизни, разрывающихся между стадионами и клубными подвалами, гонящихся за всем модным и неуспевающими в результате ни за чем; пока еще не умеющих любить по-настоящему, но стремящихся научиться любви; живущих жизнью, в которой перемешаны старые порядки и новые технологии — словом, всех, кому еще всего лишь восемнадцать. В этом смысле цитата из Стиви Уандера «Girl, don't you worry 'bout a thing», которой Маршалл закрывает «Out Getting Ribs», звучит не как заверение, а как прогноз: а знаешь, все еще будет.
|