Успевшие подсобрать солидную прессу дебютанты Thirteen Senses – тот удивительный тип группы, который, как мне казалось, бывает только в новом русском роке. Типа (не пугайтесь) «Зверей» - нелюбопытных вахлаков, не сподобившихся копать глубже «Мумий Тролля» и оттого изначально – чудовищно – ограниченных.
Нет, я же предупредил: не пугайтесь. В отличие от «Зверей», Thirteen Senses – группа не противная, не тошнотворная, а очень даже хорошая. Просто, если говорить о корнях и прочих влияниях, то картина рисуется странная. Непохоже, чтобы эти парни интересовались наличием в истории Джеффа Бакли или Echo & The Bunnymen. Похоже, что свое музыкальное образование они начали прямиком с Coldplay.
Ну и, как вы понимаете, эдакая группа вашему обозревателю не приглянуться не могла. Эдаких групп, конечно, сущая прорва, но – как там говорилось? – хорошей музыки должно быть много. А что может быть лучше очередного квартета молодых и эмоциональных романтиков с изрядным вкусом к мелодиям и британской пропиской?
Кроме шуток – альбом крайне недурен. Из дюжины мелодий половину стоит счесть приятной, половина же – высший сорт. Что дальше – вопрос амбиций: из Thirteen Senses может выйти как первосортный стадионный бенд, так и вполне профпригодное пополнение когорты «подающих надежды» (Elbow, Doves, Starsailor, Snow Patrol – пусть последний, как водится, закроет дверь).
Пожалуй, Thirteen Senses чуть-чуть не подфартило – нишу, в которую они метят, под себя уже подмяли Keane. Из двух порядочных групп с солирующим фортепьяно и мускулистым фальцетом британцы непременно выбирают одну главную, а Keane меж тем уже красуются на обложке итогового номера Q. Но здесь возможны варианты: в конце концов, со дня на день вернутся несомненно великие Coldplay, о Keane позволительно будет и забыть, и ко второй попытке позиции двух порядочных групп (честное слово, между ними выбирать нестыдно) могут уравняться.