Хотя эту группу традиционно причисляют к punk rock, ее музыку правильнее было бы классифицировать как поп-панк. Отличительными же особенностями "Toy Dolls" являются включение в большинство альбомов интро и ауттро, а также наличие в репертуаре панк-каверов известных шлягеров ("Toccata in Dm", "Sabre Dance", "Livin' La Vida Loca", "Lazy Sunday Afternoon", "The Final Countdown") и пародий на популярные песни ("The Kids in Tyne and Wear", "The Devil Went Down to Scunthorpe"). Оригинальный состав команды из Сандерлэнда, образовавшейся в 1979 году, выглядел так: Пит Зулу (Питер Робсон; вокал), Ольга (Майкл Элгар; гитара), Флип (Филипп Дагдэйл; бас) и Мистер Скотт (Колин Скотт; ударные). После серии концертов, проходивших в полупустых залах, Зулу уступил микрофон Хаду (Пол Хадсон), который провел с группой всего один сет. Далее обязанности фронтмена взял на себя Ольга и с тех пор классическим форматом "Toy Dolls" стало трио. Концерты группы стали теперь более посещаемыми, и в местной прессе появились положительные рецензии. Вскоре один из местных бизнесменов выделил парням средства на выпуск первого сингла, тираж которого составил 500 копий. Конечно, никакой прибыли это не принесло, да и на концертах не очень-то удавалось разжиться. Разочарованная этим фактом подружка Скотта увела своего приятеля из команды, и тем самым было положено начало бесконечной смене барабанщиков. В течение года за ударной установкой успели посидеть четыре человека, пока не пришел Хэппи Боб (Роберт Кент), который относительно стабилизировал ситуацию. Как раз в это время "Toy Dolls" своими силами выпустили одноименный EP, с помощью которого обратили на себя внимание рекорд-лейблов. И если на "EMI" коллективу удалось выпустить всего один сингл, то сотрудничество с "Volume Records" получилось более долговременным. На этой фирме вышли три альбома, а также была записана первая версия классической детской песенки "Nellie The Elephant". В 1982-м "Toy Dolls" провели первое национальное турне, выступая на разогреве у "The Angelic Upstarts". Гастроли оказались настолько изматывающими, что когда "TAU" предложили проехаться с ними еще раз, Флип и Боб подали в отставку. В составе началась чехарда, однако группа продолжала выпускать синглы. Неожиданный успех настиг команду в 1984 году, когда вышла вторая версия "Nellie The Elephant". Песня заняла четвертую строчку в британском хит-параде, причем тираж пластинки превысил полмиллиона. А текучка кадров продолжалась: басисты и барабанщики менялись с неимоверной скоростью, причем некоторые товарищи уходили и иногда возвращались обратно. Одним из таких кадров был Пит Зулу, который сначала решил попробовать себя в роли басиста, потом вновь схватился за микрофон, а через три месяца опять исчез. Наконец, в 1987 году удалось решить проблему с ударником, когда в группе появился Марти (Мартин Юл). Тогда же коллектив заключил контракт с лейблом "NIT", однако сделка оказалась не очень удачной, и два года спустя "Toy Dolls" перешли под крыло "Receiver Records". В 1990-м басистом стал КейСи, задержавшийся в группе на целых семь лет. Впрочем, за это время бесконечные гастроли настолько его достали, что он бросил все и решил вести оседлый образ жизни. Басуху подхватил Гэри Фан, но вскоре после этого ушел старичок Марти, уступивший барабаны Сьюбе. Наступление миллениума "Toy Dolls" отметили выпуском альбома с символичным названием "Anniversary Anthems", однако популярность концертов группы в то время была невысока. Ольга сделал соответствующие выводы и, распустив состав, начал выступать с "The Dickies" и "The Adicts". В конце 2003-го в компании новых рекрутов Элгар реанимировал свой давний проект. На следующий год вышел альбом "Our Last Album?", встреченный поклонниками "Toy Dolls" на ура. Турне в его поддержку также прошло с большим успехом, поэтому Ольга отбросил мучившие его сомнения и продолжил работу со своей командой. Представляем 2 видео релиза на одном DVD от старейшин и ветеранов панк-рок сцены с берегов туманного Альбиона.