|
|
Описание |
В 1969 году члены блюзово-психоделической команды Дэйв Брок и Мик Слэттери познакомились с басистом джаз-бэнда Джоном Харрисоном. Парней объединил интерес к электронной музыке, и они решили организовать совместный проект. С помощью объявления был найден ударник Терри Оллис, а тем временем Брок подключил к делу саксофониста Ника Тернера и «электронщика» Дика Мика. Временные названия «Group X» и «Hawkwind Zoo» сменились постоянным «Hawkwind», а Слэттэри вскоре уступил место Хью Ллойду-Лэнгтону. С помощью вездесущего Джона Пила группа обрела контракт с «Liberty Records» и в 1970 году выпустила дебютный альбом. Работа не имела коммерческого успеха, но вызвала большой интерес в британском андеграунде. Дальнейшему росту популярности «Hawkwind» способствовали частые бесплатные концерты и появление на различных фестивалях. В то время все члены команды употребляли наркотики, но не все смогли управляться с дурной привычкой, и из-за этого ушли Харрисон и Ллойд-Лэнгтон. Последовали и другие кадровые перестановки, но они не помешали второй пластинке («In Search Of Space») попасть в британский Топ 20. К тому времени группа обрела свой сценический имидж, в чем ей помогли такие личности как график Барни Бабблс, журналист Роберт Калверт, фантаст Майкл Муркок и танцовщица Стася. С появлением в составе бас-гитариста Лемми и барабанщика Саймона Кинга коллектив вышел на новые рубежи и в 1972 году пристроил композицию «Silver Machine» на 3-е место национального хит-парада. Выручка с продаж этого сингла позволила не только провести запись альбома «Doremi Fasol Latido», но и организовать мощную концертную программу с психоделическими эффектами. В 1973 году лайв «Space Ritual» поразил горячую десятку, после чего коммерческий успех пошел на спад. Вскоре в коллективе опять началась кадровая чехарда, среди которой важными событиями стали уход Лемми, появление клавишника и скрипача Саймона Хауса и возвращение на роль фронтмена Роберта Калверта. В 1976-м команда перебралась под крышу «Charisma Records», где дебютировала с альбомом «Astounding Sounds, Amazing Music». Работа получилась неплохой, но при записи следующего сингла «Back On The Streets» пришлось уволить Тернера, поведение которого стало неуправляемым. Альбом «Quark: Strangeness And Charm» также имел некоторый успех, однако кадрово-наркотические проблемы привели к тому, что в 1978 году Брок распустил команду и некоторое время с новыми рекрутами выступал под вывеской «Hawklords». И все же, уже в начале 1979-го Дэйв вернулся к названию «Hawkwind». Его партнерами на тот момент являлись Харви Бэйнбридж (бас), Саймон Кинг (ударные), Ллойд-Лэнгтон (гитара) и Тим Блэйк (клавишные). Не имея свежего студийного материала, команда заключила контракт с «Bronze Records» и начала новый этап с выпуска концертника «Live ‘79». Во время записи альбома «Levitation» функции ударника исполнял Джинджер Бейкер, а в сопутствующее турне вместо Блэйка поехал Кит Хэйл. Оба этих товарища не смогли найти общий язык с Бэйнбриджем и в 1981 были уволены. Дэйв и Харви сосредоточились на синтезаторах и секвенсорах, а за ударные посадили Мартина Гриффина. В начале 80-х «Hawkwind» записали для «RCA» три альбома, в создании которых вновь участвовал Майкл Муркок. В то время группа продолжала сохранять высокий статус, что подтверждалось ее хедлайнерством на фестивале в Гластонбери и появлением на «Monsters Of Rock». С 1982-го по 1984-год в команде играл вернувшийся Тернер, после чего Бэйнбридж окончательно переключился с баса на синтезаторы, а его место занял Алан Дэйви. Одновременно прекратились жуткие флуктуации барабанщиков, и на несколько лет установку оккупировал Дэнни Томпсон. Серьезные изменения начались в самом конце 80-х. Томпсона сменил Ричард Чэдвик, а место у микрофона впервые в истории «Hawkwind» заняла женщина, Бриджит Уишарт. Впрочем, эта особа провела в коллективе всего пару лет, и была уволена после того как Дэйви поставил ультиматум, «он или она». В итоге состав сократился до формата трио, а творчество группы было под завязку напичкано синтезаторами и секвенсорами. Постепенно «Hawkwind» стали уклоняться в сторону техно и, в конце концов, стиль команды настолько изменился, что ей пришлось выпустить один альбом под другой вывеской («Psychedelic Warriors»). В середине 90-х Алану надоело играть танцевалку и после второго (неудачного) ультиматума он подал в отставку. Конец тысячелетия «Hawkwind» просуществовали с басистом Роном Три, гитаристом Джерри Ричардсом и гостевым вокалистом Капитаном Риззом. По поводу 30-летнего юбилея своей команды Брок решил организовать «Hawkestra», куда бы вошли все музыканты, ранее игравшие в группе. Толком затею реализовать не удалось, но серия выступлений с участием «бывших» все же состоялась. Более того, Тернер организовал собственную версию «Hawkestra», и Броку пришлось отсуживать у него права на это название. В 2001-м в команду вернулся Дэйви, а на следующий год коллектив устроил свой первый уикэнд-фестиваль «Hawkfest». В 2005-м после многолетнего перерыва на свет появился новый студийный альбом, «Take Me To Your Leader», в записи которого помимо Брока, Чэдвика и Дэйви принимал участие клавишник Джейсон Стюарт. В 2002 году Брок выступил в качестве приглашенного вокалиста на альбоме «Space Metal» группы «Star One» - проекта Арьена Лукассена, более известного по названию «Ayreon». Вокал Брока был задействован в «Hawkwind Medley» - попурри из песен Hawkwind, сыгранном Лукассеном и другими участниками «Star One». Концерт группы весной 1984 года в Gaumont Theatre, Ipswich. На вокале (и саксофоне) - Ник Тёрнер. 10 треков (в том числе - Ghost Dance, Watching The Grass Grow, Ejection, Uncle Sams on Mars, Sonic Attack, Psi Power, Silver Machine).
|
Трэклист |
Tracklist 01. Ghost Dance 02. Watching the Grass Grow 03. Dream Worker 04. Ejection 05. The Island 06. Uncle Sam's On Mars 07. Brainstorm 08. Sonic Attack 09. Psi Power 10. Silver Machine Полное время: 60:00
|