30 лет успешной карьеры, две премии «Грэмми», партия в первом джаз-произведении, отмеченном Пулитцеровской премией (‘Blood on the Fields’) — все это Кассандра Уилсон. В своем новом альбоме «певица, одаренная уникальным тембром» обратилась к творчеству прославленной исполнительницы Билли Холидей, исполнив ее мелодии в честь столетия со дня ее рождения. Кажется, что эта пластинка не могла не появиться на свет: и Уилсон, и Холидей — это фигуры исполинского масштаба в джаз-музыке, чьи необычайные вокальные техники, у каждой в свое время, просто-напросто перевернули жанр. Но величие Леди Дэй не пугает Уилсон: в аранжировках она подчас уходит далеко от классического исполнения. Главная заслуга в этом — работа Ника Лонэя, продюсера Ника Кейва и Arcade Fire, собравшего для этого проекта гитаристов из инди-группы Yeah Yeah Yeahs, ритм-секцию рок-коллектива Bad Seeds и аранжировщика скрипок Ван Дайк Паркса. Плоды этого творческого союза — блистательная версия ‘You Go to My Head’ с фанковым басом и выразительными скрипками, мощная и драматичная ‘Strange Fruit’, бывшая визитной карточкой Холидэй, деликатная и бархатная ‘These Foolish Things’… Газета Guardian назвала ‘Coming Forth By Day’ «возможно, лучшей записью исполнительницы со времен ‘Travelling Miles’» (кстати, тоже трибьюта — но для Майлса Дэвиса). Для такой бесстрашной записи — оценка полностью заслуженная.
|