В виде второго альбома «A Violent Emotion» американская группа AESTHETIC PERFECTION явила миру бодрый, жесткий и мелодичный клубноориентированный релиз, круто замешанный на традиционном Dark Electro и новомодном TBM с искаженными и чистыми мужскими вокалами. Драйва, агрессивности и напора группе не занимать и поэтому в самых быстрых и ударных треках она звучит практически безупречно, местами умудряясь разбавлять стандартные ритмические ходы, толстые бас-наслоения и простоватые синтезаторные мелодии оригинальными нойз-эффектами и лихими битовыми перегруппировками.
Альбом открывает короткий вступительный апокалиптично-кровожадный атмосферный трек «A Violence» c интересно обработанным демоническим криком, предупреждающим об опасности фоновым голосом и медленно начинающим заполонять пространство комнаты холодным индустриальным воздухом. После такого мощного старта все вокруг начинают сотрясать массивные силовые ЕВМ-биты, сверлящие, урчащие и пружинящие синтезаторные звуки, бравурно-боевая мелодия и разборчивый, качественно дисторшированный и иногда приправленный дополнительными эффектами мужской вокал. Следующий за интро трек «Spit It Out» — стопроцентный танцпольный слэшер! И вроде бы в данном треке все просто и знакомо, но за счет мелких звукорежиссерских нюансов, отменного качества и сбалансированности он звучит очень эффектно, отвязно и мощно, являясь, по сути, более мелодичной и адаптированной для массового сознания версией типичного боевика DAWN Of ASHES.
Следующий инфернальный и атакующий трек «Schadenfreude» разгоняется еще быстрее и накаляет обстановку еще больше. Становится по-настоящему жарко! И тут мы слышим новую хитовую вещь группы COMBICHRIST… нет, вернее, это композиция «The Siren», в которой фронтмен AESTHETIC PERFECTION неожиданно запел голосом Andy La Plegua. Вокальное сходство просто поразительное, ну разве что песня американцев звучит более мелодично, игриво и зажигательно по сравнению с титульным треком с последнего сингла норвежского музыканта, да к тому же еще и с явными synthpop влияниями, что ничуть не умаляет ее энергетических и драйвовых достоинств.
Далее картину разнообразит жесткий, мрачный, тягучий и тяжело раскачивающийся злобный индустриальный номер в духе классического NINE INCH NAILS «A Quiet Anthem», в котором также можно отметить хорошую обработку вокалов и грамотные текстурные дисторшны, внутреннюю напряженность на грани с отчаянием и печальную мелодию. Вообще Daniel Graves неплохо чередует на альбоме более мелодичные и чистые вокалы с дисторшированным язвительным пением, электропанковской истерией и роботизированными вокодерными эффектами. В этом отношении очень показателен трек «Living The Wasted Life», который сочетает в себе звукорежиссерские навороты и сумасшедший танцевальный драйв.
Музыкант продолжает интегрировать техноидные ритмические построения, классные сэмплы и нойз-эффекты в дарк электро в забойном треке «The Great Depression». Результат выше всяких похвал. Такое выверенное, мясистое, обогащенное креативом, угарное и обоснованно претендующее на популярность дарк электронное звучание не так уж часто можно встретить на сегодняшней экстремальной темной сцене, где, кажется, уже все подмяли под себя маньяки, милитаристы и садисты, воплощающие Тотальное Зло. Но не стоит причислять AESTHETIC PERFECTION к этому темному легиону, потому что стоящий за данным проектом Daniel Graves — человек новой генерации, обладающий развитым музыкальным вкусом и мышлением, которые не сводятся столь однозначно к брутально-деструктивным извержениям. Перед нами скорее разновидность жесткого «intelligent dark electro», открытого для внешних влияний, в том числе даже для заимствований из области популярной музыки.
Отметим, что сопродюсером альбома «A Violent Emotion» выступил Krischan Wesenberg из группы ROTERSAND, доказавший в очередной раз, что все за что он берется, превращается если не в золото, то в очень качественный продукт темной сцены. Альбом AESTHETIC PERFECTION содержит всего дюжину треков и это тот случай, когда больше и не нужно — будучи разносторонним, современным и зажигательным, он пролетает на одном дыхании. Пожалуй, пока что это один из лучших дарк электро-TBM-индустриальных альбомов конца 2008-го — начала 2009-го года.
Диск выпущен в России по лицензии Bractune Records (США).