WYNARDTAGE уже хорошо известны слушателям. Это группа, а точнее one-man проект из немецкого города Хемниц под предводительством Кая Арнольда (Kai Arnold), который уже успел зарекомендовать себя как признанный мастер чистого Dark Electro наивысшей пробы «Made in Germany». И это не пустые слова, поскольку за последние три года релизы и песни WYNARDTAGE четырежды попадали в «Топ 5» DAC (Немецких альтернативных чартов).
4-й студийный альбом «The Grey Line» стал еще одной яркой вехой в пока еще короткой истории WYNARDTAGE. Альбом содержит одиннадцать новых эмоционально модернизированных песен, убедительно демонстрирующих, почему этот проект принадлежит к элите немецкой электронной сцены. Слушателей, уже знакомых с музыкой немца, ждет несколько необычных сюрпризов.
Альбом стартует в привычной жесткой Hellectro манере, начинаясь с атакующего трека «Mask» — исторгающие ненависть дисторшированные вокалы, молотобойный бит подчеркнутый звенящей перкуссией, тревожные голосовые фильмовые сэмплы на заднем плане. «Mask» демонстрирует мощное фирменное звучание WYNARDTAGE и органично смотрелся бы на альбоме прошлого года «Praise The Fallen», также, как и следующий за ним отчаянный и производящий дрожь гимн «Tragic Hero». Но и на этих агрессивных песнях можно почувствовать печальную нить в форме глубокой меланхоличной фоновой мелодии.
Уже третья песня «The Frozen Point», построенная на сквозном фортепьянном пассаже, демонстрирует неожиданную печаль и меланхолию, а также потрясающе красивую мелодию. Конечно, мелодичные песни имелись и на прежних альбомах WYNARDTAGE, но именно этот трек, эмоциональный и прекрасный, обращает на себя внимание при первом же прослушивании и претендует на звание одной из лучших композиций за всю историю проекта! Следующая вещь «Leaving» еще более замедленная, пронизана звуками акустических клавишных и близка к darkwave-стилистике, настроение меланхолии здесь переходит в депрессию, некоторые критики даже сравнивают ее звучание с творчеством SOPOR AETERNUS. По словам самого Kai Arnold, на этих композициях он обращается к некоторым личным, весьма невеселым, переживаниям. Хотя на дальнейших треках градус зубодробительной dark electro брутальности снова заметно повышается, это настроение печали пронизывает все альбомные треки, насколько бы резким не было их звучание.
Следующая неожиданность — титульная песня «The Grey Line», целиком спетая женским вокалом. Ведущую вокальную партию здесь исполнила Melanie G., которая и прежде принимала участие в записях WYNARDTAGE в качестве приглашенной певицы (постоянная вокалистка группы FUTURE TRAIL, также ее голос можно слышать в записях группы DAVANTAGE). Еще одна из вершин альбома — 7-минутная эпическая «If There Is No Tomorrow» — песня развивется из неторопливой и мечтательной вступительной части в скоростной безжалостный электро-боевик, снабженный футуристическим ароматом благодаря основной мелодии, напоминающей саундтрек к культовому фантастическому фильму «Бегущий по лезвию бритвы» («Bladerunner»).
В целом, «The Grey Line» самый зрелый, многослойный и эмоциональный альбом из записанных немецким проектом. Сильные мелодии, гениальные глубокие печальные моменты и жесткие Hellektro атаки удачно объединены на нем. И если до сих пор музыка WYNARDTAGE была преимущественно односторонне жесткой и брутальной, теперь слушателю открываются совершенно новые грани и измерения таланта Kai Arnold как композитора и аранжировщика. Не даром «The Grey Line» получил оценку 9 из 10 в немецком музыкальном журнале Orkus.
Стоит отметить, что российское издание альбома отличается от европейской и американской версии и, помимо ремиксов от таких грандов электро-сцены как X-FUSION и EDEN SYNTHETIC CORPS, дополнительно содержит эксклюзивные ремиксы от групп AGONOIZE и GINGER SNAP5.
Диск выпущен в России по лицензии Rupal Records (Германия).