The Synthetic Dream Foundation для Бретта Браннинга (Brett Branning) не столько музыкальный проект, сколько его псевдоним для различных аспектов творческой деятельности – помимо музыки это цифровая живопись, видео, арт-фото, инспирированные готическими темами, индустриально-механической эстетикой и, в немалой степени, жанром фэнтези. «Behind The Gates Of Horn And Ivory» является звуковым воплощением креативных поисков Бретта, четвертым опусом в дискографии музыканта и вторым его CD, выпущенным на лейбле Mythical Records с необычной специализацией в области экспериментов по синтезу различных электронных жанров и неоклассики. Эклектичное сочетание тематики своих работ Бретт воплощает при помощи не менее разнообразного и неожиданного синтеза музыкальных жанров, делая на альбоме упор на goa/psytrance структуры, бит и басс-линии, комбинируя их с на этереально-неоклассическими мелодичными партиями и тревожными, масштабными симфоническими хоралами, наполняя, таким образом, треки сочетанием техноидной эстетики и холодной, темной атмосферы, полной сказочных образов любимых музыкантом эльфов и фей. При этом две из десяти композиций тяготеют ещё и к дарк-электро звучанию и сопровождаются вокальными партиями, невероятно напоминающими манеру исполнения Йохана Ван Роя из Suicide Commando. Однозначно можно утверждать, подобного жанрового сплава и эстетической концепции электро-индустриальная и готическая сцены еще не видели, однако, говоря про рецензируемый диск, никак не обойтись без этих вездесущих «но». На этот раз загвоздка заключается в некоторой вялости представленного нашему вниманию материала. Он превосходно бы подошел для саундтрека к какому-нибудь фильму (не могу не вспомнить схожий по концептуальной задумке недавний блокбастер Гильермо Дель Торо «Хеллбой. Золотая Армия»), и многогранный в своей деятельности Браннинг действительно активно занимается созданием музыки к фильмам, но на самостоятельном альбоме крайне неспешным трекам, темп которых колеблется от 120 до 135 ударов в минуту и лишь на Formless Beasts достигает максимальной скорости в 140 бит, не хватает выразительности, хваткости мелодий, разнообразия, внутреннего драйва, они не способны всецело завладеть вниманием слушателя, рискующего заскучать ближе к концу диска. В целом, со своими плюсами и минусами, Behind The Gates Of Horn And Ivory вполне способен обрести свою аудиторию, от любителей неоклассики и симфонической музыки до открытых для необычного стилистического синтеза поклонников индустриальной и даже клубной электроники, пусть его и нельзя рекомендовать для обязательного прослушивания всем и каждому.
|