В пятницу 2 апреля выйдет альбом Стефано Ди Баттиста «Morricone Stories». Музыка Эннио Морриконе — бездонная сокровищница творческого мышления, ассоциирующаяся с самыми разными образами. Она невероятно разнообразна, она будто бы ждет, чтобы в нее проникли, чтобы ее открыли заново и переработали по-своему. Его произведения одинаково хорошо и узнаваемо звучат в любом исполнении — будь то болгарский хор или окаринный квинтет.
Но джаз выводит эти композиции на совершенно новый уровень: создается ощущение идеального совпадения, естественного и, возможно, неизбежного партнерства. Отчасти это связано с отличительной чертой музыки Морриконе, где невероятно эмоциональные мелодии сочетаются со сложными гармониями. В джазе происходит то же самое, особенно если за дело берется такой мастер, как саксофонист Стефано Ди Баттиста. Он берет произведения Морриконе и играет с ними как с магическими веществами; эта особенная и загадочная музыка почти необъяснимым образом наполняет души людей.
Он не стал ограничиваться самыми знаменитыми саундтреками Морриконе. В некоторых случаях Ди Баттиста выбрал менее известные темы (или, скорее, мелодии) из не очень популярных и даже забытых фильмов — таких, как «Верушка» или «Что они сделали с Соланж?» («Cosa avete fatto a Solange?»). Он хотел глубже погрузиться в огромный репертуар легендарного композитора и напомнить, что Морриконе написал музыку для 500 с лишним фильмов, но лишь немногие из них широко известны в наше время.
Эти мелодии — одновременно изысканные и очень драгоценные. Хорошо знакомые музыкальные темы превращаются в идеальные джазовые стандарты, даря слушателю чистое удовольствие. За свинговым и остроумным треком «Metti, una sera a cena» идет «The Good, the Bad and the Ugly», превращенный в дуэльную импровизацию, где саксофон выдает ноты, вдохновленные криком койота. После этого он растворяется в эмоциональнейшей композиции «Deborah’s Theme» из фильма «Однажды в Америке». Это одна из величайших работ Морриконе: он и сам очень любил это произведение за идеальную мелодию, где максимальный эффект был достигнут с использованием минимального количеством нот. Затем идет ловкая переработка «The Mission», где гобой легко превращается в сопрано-саксофон, а за ней следует «Flora» — неожиданный, ранее не издававшийся трек, который композитор подарил Стефано. Идея кажется безупречной и может превратиться в целую серию альбомов — как если бы часть творческого видения Морриконе всегда была (возможно, невольно) направлена в сторону джаза. Альбом «Morricone Stories» выйдет 2 апреля 2021 года.
Стефано Ди Баттиста родился 14 февраля 1969 года в Риме. Он всерьез заинтересовался джазом, слушая записи Арта Пеппера и Кэннонболла Эддерли. Летом 1992 года Ди Баттиста выступал на фестивале Calvi Jazz, где его услышал пианист Жан-Пьер Комои и предложил ему переехать в Париж. Он быстро освоился во французской столице и подружился с местными музыкантами — барабанщиком Альдо Романо и дирижером Лораном Кюньи, который пригласил Стефано и трубача Флавио Болтро присоединиться к своему оркестру. Хотя Стефано в основном работает во Франции, он продолжает тесно общаться с итальянским джазовым сообществом: музыкант записывался с такими своими соотечественниками, как Энрико Рава (в 1996 году), Рита Маркотулли (в 1998-м), Даниэле Сканнапиеко (в 2003-м) и Дарио Рошильоне (в 2004-м).
На альбоме «Round About Roma», ставшем его третьей работой на знаменитом лейбле Blue Note, Ди Баттиста собрал интернациональный квартет музыкантов. В него вошли бельгийский пианист Эрик Ленини, французский барабанщик Андре Чеккарелли и итальянский басист Розарио Бонаккорсо; также в записи «Round About Roma» участвовал симфонический оркестр под управлением Винса Мендозы. Затем Стефано выпустил еще два альбома для лейбла Blue Note: трибьют Чарли Паркеру и виртуозный «Trouble Shootin’» (2007) с участием Фабрицио Боссо (труба) и Батиста Тротиньона (орган). Его следующий альбом «Woman’s Land» (2011) был выпущен на итальянском лейбле Alice Records и был вдохновлен великими женщинами XX века. Стефано обладает уникальной способностью вести музыкальный диалог с другими артистами. Особенно это заметно на его поздних записях — например, на альбоме «Giù la Testa» (2014), записанном вместе с французским гитаристом Сильвеном Люком.
СОСТАВ ГРУППЫ:
Стефано Ди Баттиста — альт-саксофон, сопрано-саксофон
Фред Нардин — фортепиано
Даниэле Соррентино — контрабас
Андре Чеккарелли — ударные
Издание на 180-граммовом виниле.